Российская газета-Сибирь,
8 декабря 2016 г.
Полис двери открывает
797 просмотров
В редакционной почте немало вопросов о взаимоотношениях граждан со страховыми медицинскими организациями. Читателям отвечает директор ГУ ТФОМС Иркутской области Евгений Градобоев.
Куда можно обратиться, если при получении медицинской помощи возникают проблемы?
Евгений Градобоев: С 17 мая 2016 года в Иркутской области работает контакт-центр, операторы которого готовы оказать по бесплатному единому номеру квалифицированную помощь.
Опытные специалисты проконсультируют о правах застрахованных, проинформируют о сроках и объеме установленной законом медицинской помощи, разъяснят, какими технологиями и возможностями лечения располагают те или иные медицинские организации.
За пять месяцев работы услугами контакт-центра воспользовалось более 25 тысяч жителей области.
Чем занимаются страховые представители?
Евгений Градобоев: Медицинский поверенный, или страховой представитель, возьмет на себя и ликбез, и защиту прав пациентов. Помимо консультаций через контакт-центр в его обязанности входят индивидуальное сопровождение при профилактических мероприятиях (диспансеризации), напоминание о необходимости пройти очередное обследование или посетить врача, сопровождение при организации плановой госпитализации. Кроме того, страховые представители должны помочь с поиском клиники, в которой больному окажут своевременную медицинскую помощь.
Наш участок временно не работает, а у ребенка поднялась температура. Примет ли его другой участковый врач?
Евгений Градобоев: Да, там, где ваш ребенок получает амбулаторно-поликлиническую помощь, его обязаны принять. Это требование предусмотрено территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи в Иркутской области.
Могу ли я по полису ОМС получить консультацию эндокринолога не по месту прикрепления, поскольку в моей поликлинике такого специалиста нет?
Евгений Градобоев: Необходимость получения консультации определяет лечащий врач, который выдает пациенту соответствующее направление, подтверждающее медицинские показания. Оно является единым для всех видов медуслуг и должно быть заверено подписью председателя врачебной комиссии, его личной печатью и печатью медицинской организации.
При невозможности оказать те или иные услуги медицинская организация обязана обеспечить застрахованных граждан такой помощью в другой поликлинике или привлечь соответствующего специалиста.
Какой порядок оказания медицинской помощи действует в регионе для иногородних граждан и на что может рассчитывать житель Иркутской области за ее пределами?
Евгений Градобоев: В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» полис ОМС действителен на всей территории страны. В случае если застрахованное лицо оказалось за пределами территории субъекта Федерации, где ему был выдан полис ОМС, медицинскую помощь окажут бесплатно в объеме, установленном базовой программой ОМС, но только в тех медицинских организациях, которые работают в сфере ОМС.
Кто имеет право пройти диспансеризацию? Где эту услугу оказывают, платная ли она?
Евгений Градобоев: Диспансеризация проводится бесплатно в поликлинике по месту прикрепления. Ее можно пройти один раз в три года в возрастные периоды, начиная с 21 года.
Диспансеризация проводится в два этапа. Первый - для выявления признаков хронических заболеваний, факторов риска их развития и, в зависимости от возраста, включает в себя определенные диагностические мероприятия. По его итогам терапевт определяет группу здоровья и решает, необходимо ли для дополнительного детального обследования направлять пациента на второй этап.
В возрастные периоды, не подлежащие прохождению диспансеризации, можно пройти профилактический медицинский осмотр.
Регулярное прохождение диспансеризации и профилактических осмотров позволит гражданам в значительной степени уменьшить вероятность развития опасных для жизни заболеваний, выявить их на той стадии, когда лечение еще эффективно.
Желаем вам крепкого здоровья!
Полезный совет
Если вы и ваши близкие планируете поездку по Российской Федерации, рекомендуем взять с собой полис ОМС. В случае необходимости его наличие ускорит и упростит получение медицинской помощи.
Контакт
Бесплатный единый номер контакт-центра ГУ ТФОМС Иркутской области: 8-800-100-50-90
Золик МИЛЬМАН, РГ-неделя
Вся пресса за 8 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|